Перейти к содержимому

Добро пожаловать в клуб Кашкай-Мания.рф
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ к общению в сообществе любителей Nissan Qashqai. Пройдя процедуру регистрации и выполнив вход, вам будет доступна возможность создания новых тем и размещения ответов в существующих, вы сможете писать личные сообщения и обновлять статусы, находить необходимую информацию для своего автомобиля и ездить на встречи клуба, а также многое другое.
Войти Регистрация
Фотография

Защита прав потребителя. Как подать претензию?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
OFFLINE   Гарик.

Гарик.

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • 322 сообщений
  • 13 тем
Защита прав потребителя. Как подать претензию?

Многие в Российской Федерации знают о существовании закона «О защите прав потребителей». Однако, купив товар ненадлежащего качества или столкнувшись с некачественным обслуживанием, мало кто спешит отстаивать свои права. Например, статья 18 вышеупомянутого закона дает потребителю, если ему продан товар несоответствующего качества, право требовать от продавца:

– заменить на товар такой же модели, марки или артикула;
– заменить на аналогичный товар иной модели, марки или артикула, но с перерасчетом цены;
– соответствующего снижения цены;
– безвозмездно устранить дефекты товара либо возместить средства, потраченные на устранение брака самим потребителем или третьим лицом;
– вообще отказаться от договора купли-продажи и требовать возвратить деньги.

Согласно статье 29 того же закона в случае оказания некачественных услуг потребитель вправе расторгнуть договор и, соответственно, потребовать вернуть оплаченную сумму.

Но для того, чтобы предъявить свои требования, необходимо изложить их в письменной форме, т.е. написать претензию.

Претензия должна обязательно включать следующее:

1) кому адресована претензия (юридическое лицо/индивидуальный предприниматель);
2) от кого претензия – ФИО, адрес, телефон для связи;
3) подробное описание повода для претензии (дефект товара/некачественная услуга);
4) четкую формулировку требований (замена товара, возврат, уменьшение цены и т.д.);
5) намерения, если заявленные в претензии требования не будут удовлетворены в установленные законом сроки (обычно один месяц);
6) дату, подпись;
7) копии документов, подтверждающих факт покупки/оказания услуги, и т.д.

Претензия составляется в вежливой вольной форме. Образец претензии легко найти, например, в Интернете.

Напоследок следует уделить несколько слов тому, как правильно вручить претензию и как быть в случае отказа удовлетворить вашим требованиям. Передать претензию можно любому из сотрудников и в любом из мест, где осуществляется деятельность юридического лица/индивидуального предпринимателя.

Передается только один экземпляр претензии. Второй экземпляр необходимо заверить у того, кому вручается первый. На всякий случай лучше пригласить с собой двух свидетелей. Если все вышеперечисленное кажется вам сложным, либо вашу претензию отказываются принять, просто направьте ее заказным письмом с уведомлением по почте.

Если ваша претензия по истечении установленного законом срока будет проигнорирована или на нее будет получен отрицательный ответ, то в таком случае защищать свои права следует уже в судебном порядке.

Для правильного и грамотного составления претензий лучше всего проконсультируйтесь с юристом или адвокатом. Такие люди окажут вам высококвалифицированную профессиональную помощь в составлении документов.

Сегодня, как физические, так и юридические лица сталкиваются с проблемой неисполнения или частичного выполнения обязательств, отмеченных в договоре со стороны других лиц. Это касается тех случаев, когда одно лицо обязуется передать имущество другому лицу, уплатить конкретную сумму денег, выполнить работу и т.д. Если обязательства по договору контрагентом не выполняются или выполняются лишь частично, Вы вправе потребовать от должника выполнения оговоренного в документе действия в судебном порядке. Однако существует такое понятие, как досудебное урегулирование спора. В этом случае при необходимости контрагенту направляется претензия. Конечно же, в каждом случае этот документ будет различным, поскольку его единой формы не существует. Правда, имеется образец претензии, а также рекомендации к её составлению.

Итак, какие же пункты включает в себя образец претензии к другому лицу? Прежде всего, в претензии следует указать, на чём основываются отношения двух сторон. В этом случае необходимо указать договор с его реквизитами, накладные, акты и другие подобные документы. Помимо этого, образец претензии всегда содержит в себе графу, в которой Вы обязаны указать, в какой мере и каким образом были нарушены условия договора. При этом важно указать, какие именно пункты этого документа были проигнорированы или соблюдены лишь частично.

Стандартный образец претензии обязательно содержит в себе пункт требований с указанием определённой суммы возмещения убытка, компенсации и т.д. Кстати, при желании Вы можете оформить этот пункт отдельным документом, используя его в качестве приложения к претензии.

Постарайтесь сразу же давать в претензии ссылки на законодательные нормы, несоблюдение которых вызвало необходимость составления претензии.

Образец претензии предполагает чёткость и конкретность изложения собственных требований. Обязательно следует указать, что в том случае, если претензия удовлетворена не будет, дело будет передано в арбитражный суд. Укажите возможные санкции, которые последуют в случае неисполнения условий договора, но это следует делать только в том случае, если непосредственно в соглашении такой пункт также имеется, либо денежные средства в зависимости от сложности ситуации могут взыскать по закону. И, конечно же, образец претензии должен дополняться копиями документов, благодаря которым, Вы в полной мере можете обосновать свои требования. Можно также сослаться на то, что все документы, которые используются для рассмотрения претензии, имеются в наличии у адресата. Что касается объёма, то обычно образец претензии составляет 1,5-2 листа формата А4.

После того, как образец претензии составлен и дополнен необходимыми данными, его отправляют адресату, обязательно оставляя у себя копию отосланного документа и все почтовые документы (квитанция об отправке заказного письме, почтовое уведомление и т.д.).

В том случае, если после отправления претензии Вы получите отрицательный ответ от нарушителя, либо срок, установленный для рассмотрения претензии, истечёт, Вы имеете право подать иск в суд. Обычно это необходимо сделать через 1 месяц после того, как образец претензии будет составлен и отправлен. Не следует затягивать с подачей иска – чем раньше Вы попытаетесь восстановить справедливость, тем быстрее Ваши интересы будут защищены!

В принципе очень многое полезное и юридич. грамотное содержит данный сайт :

Общество защиты прав потребителей http://ozpp.ru/

это основной сайт помощи потребителю в любых вопросах!(есть множество подобных и иных....) Там есть все Законы,Акты и т.д., образцы документов, ответы на вопросы и Форум... http://xn----7sbab4b...tyle_emoticons/default/smile.gif